Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Образование Абанского района  сссссссКрасноярского краяПонедельник, 25.09.2017, 01:57

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС - Страница 2 - Форум | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 5«12345»
Архив - только для чтения
Форум » Обсуждения » Проблемная группа. Августовский педсовет 2013. » Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС
Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС
SMSДата: Вторник, 20.08.2013, 09:03 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 1
Статус: Offline
Добрый день, коллеги!
Одной из проблем введения внеурочной деятельности является слабо проработанный механизм. Нет четких рекомендаций. Согласна с коллегами из СОШ№3.зачем изобретать велосипед и тратить на это время и нервы учителя.Сама по себе идея интересна,должна срабатывать на результат. Дело за малым. Чёткий механизм, алгоритм введения и желательно рекомендуемые модели. Мы не проучены, есть вероятность . что если и изобретём что-то-это может оказаться не тем что подразумевалось. Я приведу в пример УМК по английскому языку. Разработчики рекомендовали нам, учителям, максимально придерживаться разработанным урокам, так кака специалисты всё продумали и сбалансировали. Только тогда будет результат. Может , зря доверили нам, дилетантам, разработку моделей?
Артёменко Л.Ю
Прикрепления: programma_vneur.doc(205Kb)


Сообщение отредактировал SMS - Вторник, 20.08.2013, 09:11
 
Elena_BabkovaДата: Вторник, 20.08.2013, 09:20 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (anoshenko)
В первый год введения ФГОС направления внеурочной деятельности в нашей школе были представлены модулями, которые реализовывал классный руководитель начальной школы.
Елена Михайловна, что собой представляет модуль? К каким программам он создан?

Добавлено (20.08.2013, 09:20)
---------------------------------------------

Цитата (petrovichtanya)
Трудности и проблемы в организации ВД: недостаточное количество в школе необходимых специалистов (музыкальный руководитель, хореограф и т.д.)
Уважаемые коллеги, как используются ресурсы СДК, библиотеки, ЦДТ, ДЮСШ, музыкальной школы по решению данной проблемы?
 
petrovichtanyaДата: Вторник, 20.08.2013, 09:37 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Для реализации внеурочной деятельности в школе, по нашему мнению, необходимы следующие нормативные документы:
  • Приказ об утверждении ООП НОО;
  •  Приказ об утверждении Положения о распределении стимулирующей части;
  • Приказ об утверждении учебного плана;
  • Образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС новогопоколения.
  • Рабочие программы внеурочной деятельности по направлениям.
  • Локальные акты, регламентирующие стимулирующие икомпенсационные выплаты в связи с переходом на ФГОС.
  • Должностные инструкции в связи с переходом на ФГОС (учительначальных классов, заместитель директора по УВР и т.д.).

Добавлено (20.08.2013, 09:37)
---------------------------------------------
Для выполнения рабочей программы по внеурочной деятельности творческое  направление используется кадровый и материальный потенциал  СДК и библиотеки в полном объеме. В  большей степени мероприятия проводятся на базе этих учреждений.

 
МихальченкоДата: Вторник, 20.08.2013, 09:46 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги! Согласны, что необходимо вносить изменения в программы ДО, т.к. их структура и содержание не соответствует ФГОС. Большой вопрос - это мониторинг!!! Что и как мониторить, о каких достижениях говорить: об изменении психологических особенностей или о приобретённых умениях и навыках или о степени участия ребёнка в конкурсах?

Добавлено (20.08.2013, 09:46)
---------------------------------------------
Если говорить о взаимодействии с СДК и библиотеками, то будут ли они разрабатывать программы в соответствии с ФГОС и проводить занятия на должном уровне, в соответствии с требованиями ФГОС, ведь там работают люди далекие от образования.

 
Elena_BabkovaДата: Вторник, 20.08.2013, 09:54 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (novoyspenka-school)
Недостаточно квалифицированных кадров (узких специалистов) и условий для предоставления более широкого спектора предоставления услуг по реализации запросов родителей.(танцевальные , музыкальные, ИЗО, спортивные единоборства и т.д.)
Коллеги, как повышают квалификацию педагоги ДО?
 
SMSДата: Вторник, 20.08.2013, 10:52 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 1
Статус: Offline
Я этим вопросом занималась . К сожалению эффективных курсов для педагогов ДО нет. Если только через систему мастер-классов, которые тоже в дефиците. Не забываем о том ,что у нас практически нет 100% педагогов ДО. Это предметники, ведущие 2 часа ДО.

Сообщение отредактировал SMS - Вторник, 20.08.2013, 10:54
 
ГостьДата: Вторник, 20.08.2013, 11:01 | Сообщение # 22
Группа: Гости





Добрый день, коллеги! Мы для себя разработали модель организации внеурочной деятельности.
 
Долгомостовская СОШДата: Вторник, 20.08.2013, 11:47 | Сообщение # 23
Группа: Гости





Может сейчас, в связи с введением ФГОС, появятся эффективные курсы. По возможности можно организовать выездные на базе района, таким образом можно закрыть эту проблему.
 
Elena_BabkovaДата: Вторник, 20.08.2013, 14:47 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Гость)
Добрый день, коллеги! Мы для себя разработали модель организации внеурочной деятельности.
 Коллеги, просьба подписываться кто участвует в обсуждении. Как посмотреть Вашу модель?

Добавлено (20.08.2013, 14:45)
---------------------------------------------

Цитата (Долгомостовская СОШ)
По возможности можно организовать выездные на базе района, таким образом можно закрыть эту проблему.
Предложение принято, спасибо.

Добавлено (20.08.2013, 14:47)
---------------------------------------------

Цитата
Сама по себе идея интересна,должна срабатывать на результат. Дело за малым. Чёткий механизм, алгоритм введения и желательно рекомендуемые модели.
Лариса Юрьевна, что Вы имеете в виду под словом "идея"?
 
SMSДата: Вторник, 20.08.2013, 15:00 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 1
Статус: Offline
Я имела ввиду, что само понятие упорядочивания всей школьной "послеурочной" деятельности уже заслуживает уважения, так как до сих пор ДО считается чем-то второстепенным и несерьёзным. И введение внеурочной деятельности придаёт определённую значимость и поднимает статус школьной жизни после уроков. Но я всё равно считаю, что мы должны пользоваться готовыми инструкциями, программами , подготовленными для нас профессионалами, так как зачастую энтузиазм и творчество любителей приводят к провалу. Например ЕГЭ. Бездумно взяли модель у Британии, адаптировали, подправили и теперь не знаем что с ним делать . А у них с этим экзаменом полный порядок, потому что там корректировка профессионально сделанного продукта не допустима.
 
Elena_BabkovaДата: Среда, 21.08.2013, 07:17 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, спасибо всем, кто включился в работу нашей проблемной секции, надеюсь поработаем плодотворно еще оставшиеся 2 дня.
Подводя итог дня сегодняшнего отмечу проблемы, часто встречающиеся - это:
1. проблема кадров;
2. несоответствие программ ДО направлениям, требованиям и результатам (если внимательно посмотреть организационные модели ВН ОУ такие проблемы есть !)
3. мониторинг результатов ВД.

Хотелось бы услышать предложения, пути решения данных проблем.   :)

Добавлено (21.08.2013, 07:17)
---------------------------------------------
Добрый всем день и плодотворной работы над темой дня сегодняшнего; "Возможность организации для каждого ребенка внеурочной деятельности по пяти направлениям". Ваши отзывы, суждения, предложения. Просьба не игнорировать вопросы и цитаты приведенные выше.

 
Колесень ОксанаДата: Среда, 21.08.2013, 07:29 | Сообщение # 27
Группа: Гости





Здравствуйте, коллеги!С началом учебного года! Внеурочную деятельность мы рассматриваем как понятие, объединяющее все виды деятельности школы, возможно решение задач их воспитание и социализации, поэтому она представлена всеми пятью направлениями:
Спортивно-оздоровительное направление реализуется через программы ДО (ОФП, теннис), ФСК «Сибиряк» (ОФП, теннис, Ринк-бенди) на базе школы. Реализация проходит через учебный курс «Ритмика» (в классах 7 вида), «Подвижные игры» (третий час физкультуры)
Общекультурное направление реализуется через программы дополнительного образования: - вокальная студия «Самоцветы», «Азбука танца» , «Флористика», «Поэтическое созвездие», «Школа рукоделия» (на базе школы)
- ЦДТ реализует на базе школы «Художественная роспись», «Волшебная кисточка», «Сувенир», «Эксперимент» (ритмика, хореография).
Общеинтеллектуальное направление представлено работой школьного НОУ. В секции учеников начальных классов работа ведётся с одарёнными детьми в трёх направлениях: русский язык, математика, окружающий мир. А также это направление представлено модулем «Занимательная математика», который посещают дети, согласно маршрутного листа.
Социальное направление представлено модулем «Я и моя семья».
Духовно-нравственное воспитание реализуется модулем «Дорога добра», также программой воспитания школы .

Добавлено (21.08.2013, 07:29)
---------------------------------------------
Добрый день! Для реализации апробации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения школа должна иметь все необходимые условия. В нашей школе проблемой является нехватка специалистов, материально-техническое оснащение.

 
novoyspenka-schoolДата: Среда, 21.08.2013, 07:35 | Сообщение # 28
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 2
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Если в школе большой спектр программ ДО различных направленностей, то организация ВД предоставляется возможной через данные программы. В классах с малым наполнением организовать ВД через ДО затруднительно, так как в программе ДО должно быть записано не менее 12-15 человек.
 
podolayk_tatjanaДата: Среда, 21.08.2013, 07:40 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день! Для реализации апробации внеурочной деятельности в рамках ФГОС
нового поколения школа должна иметь все необходимые условия. В нашей
школе проблемой является нехватка специалистов, материально-техническое
оснащение.

МКОУ Апаноключинская ООШ
 
novoyspenka-schoolДата: Среда, 21.08.2013, 07:45 | Сообщение # 30
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 2
Статус: Offline
Считаем, что нецелесообразно охватывать все пять направлений одному ребенку, так как:
1.При этом не учитываются интересы ребенка
2.Большая загруженность ребенка
3.Дополнительная нагрузка на учителя (+проблемы с оплатой)
 
Форум » Обсуждения » Проблемная группа. Августовский педсовет 2013. » Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС
Страница 2 из 5«12345»
Поиск:


Создать бесплатный сайт с uCoz