Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС
| |
SMS | Дата: Вторник, 20.08.2013, 09:03 | Сообщение # 16 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Добрый день, коллеги! Одной из проблем введения внеурочной деятельности является слабо проработанный механизм. Нет четких рекомендаций. Согласна с коллегами из СОШ№3.зачем изобретать велосипед и тратить на это время и нервы учителя.Сама по себе идея интересна,должна срабатывать на результат. Дело за малым. Чёткий механизм, алгоритм введения и желательно рекомендуемые модели. Мы не проучены, есть вероятность . что если и изобретём что-то-это может оказаться не тем что подразумевалось. Я приведу в пример УМК по английскому языку. Разработчики рекомендовали нам, учителям, максимально придерживаться разработанным урокам, так кака специалисты всё продумали и сбалансировали. Только тогда будет результат. Может , зря доверили нам, дилетантам, разработку моделей? Артёменко Л.Ю
Сообщение отредактировал SMS - Вторник, 20.08.2013, 09:11 |
|
| |
Elena_Babkova | Дата: Вторник, 20.08.2013, 09:20 | Сообщение # 17 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Цитата (anoshenko) В первый год введения ФГОС направления внеурочной деятельности в нашей школе были представлены модулями, которые реализовывал классный руководитель начальной школы. Елена Михайловна, что собой представляет модуль? К каким программам он создан?Добавлено (20.08.2013, 09:20) ---------------------------------------------
Цитата (petrovichtanya) Трудности и проблемы в организации ВД: недостаточное количество в школе необходимых специалистов (музыкальный руководитель, хореограф и т.д.) Уважаемые коллеги, как используются ресурсы СДК, библиотеки, ЦДТ, ДЮСШ, музыкальной школы по решению данной проблемы?
|
|
| |
petrovichtanya | Дата: Вторник, 20.08.2013, 09:37 | Сообщение # 18 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Для реализации внеурочной деятельности в школе, по нашему мнению, необходимы следующие нормативные документы: - Приказ об утверждении ООП НОО;
- Приказ об утверждении Положения о распределении стимулирующей части;
- Приказ об утверждении учебного плана;
- Образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС новогопоколения.
- Рабочие программы внеурочной деятельности по направлениям.
- Локальные акты, регламентирующие стимулирующие икомпенсационные выплаты в связи с переходом на ФГОС.
- Должностные инструкции в связи с переходом на ФГОС (учительначальных классов, заместитель директора по УВР и т.д.).
Добавлено (20.08.2013, 09:37) --------------------------------------------- Для выполнения рабочей программы по внеурочной деятельности творческое направление используется кадровый и материальный потенциал СДК и библиотеки в полном объеме. В большей степени мероприятия проводятся на базе этих учреждений.
|
|
| |
Михальченко | Дата: Вторник, 20.08.2013, 09:46 | Сообщение # 19 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Здравствуйте, коллеги! Согласны, что необходимо вносить изменения в программы ДО, т.к. их структура и содержание не соответствует ФГОС. Большой вопрос - это мониторинг!!! Что и как мониторить, о каких достижениях говорить: об изменении психологических особенностей или о приобретённых умениях и навыках или о степени участия ребёнка в конкурсах? Добавлено (20.08.2013, 09:46) --------------------------------------------- Если говорить о взаимодействии с СДК и библиотеками, то будут ли они разрабатывать программы в соответствии с ФГОС и проводить занятия на должном уровне, в соответствии с требованиями ФГОС, ведь там работают люди далекие от образования.
|
|
| |
Elena_Babkova | Дата: Вторник, 20.08.2013, 09:54 | Сообщение # 20 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Цитата (novoyspenka-school) Недостаточно квалифицированных кадров (узких специалистов) и условий для предоставления более широкого спектора предоставления услуг по реализации запросов родителей.(танцевальные , музыкальные, ИЗО, спортивные единоборства и т.д.) Коллеги, как повышают квалификацию педагоги ДО?
|
|
| |
SMS | Дата: Вторник, 20.08.2013, 10:52 | Сообщение # 21 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Я этим вопросом занималась . К сожалению эффективных курсов для педагогов ДО нет. Если только через систему мастер-классов, которые тоже в дефиците. Не забываем о том ,что у нас практически нет 100% педагогов ДО. Это предметники, ведущие 2 часа ДО.
Сообщение отредактировал SMS - Вторник, 20.08.2013, 10:54 |
|
| |
Гость | Дата: Вторник, 20.08.2013, 11:01 | Сообщение # 22 |
Группа: Гости
| Добрый день, коллеги! Мы для себя разработали модель организации внеурочной деятельности.
|
|
| |
Долгомостовская СОШ | Дата: Вторник, 20.08.2013, 11:47 | Сообщение # 23 |
Группа: Гости
| Может сейчас, в связи с введением ФГОС, появятся эффективные курсы. По возможности можно организовать выездные на базе района, таким образом можно закрыть эту проблему.
|
|
| |
Elena_Babkova | Дата: Вторник, 20.08.2013, 14:47 | Сообщение # 24 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Цитата (Гость) Добрый день, коллеги! Мы для себя разработали модель организации внеурочной деятельности. Коллеги, просьба подписываться кто участвует в обсуждении. Как посмотреть Вашу модель?Добавлено (20.08.2013, 14:45) ---------------------------------------------
Цитата (Долгомостовская СОШ) По возможности можно организовать выездные на базе района, таким образом можно закрыть эту проблему. Предложение принято, спасибо.Добавлено (20.08.2013, 14:47) ---------------------------------------------
Цитата Сама по себе идея интересна,должна срабатывать на результат. Дело за малым. Чёткий механизм, алгоритм введения и желательно рекомендуемые модели. Лариса Юрьевна, что Вы имеете в виду под словом "идея"?
|
|
| |
SMS | Дата: Вторник, 20.08.2013, 15:00 | Сообщение # 25 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Я имела ввиду, что само понятие упорядочивания всей школьной "послеурочной" деятельности уже заслуживает уважения, так как до сих пор ДО считается чем-то второстепенным и несерьёзным. И введение внеурочной деятельности придаёт определённую значимость и поднимает статус школьной жизни после уроков. Но я всё равно считаю, что мы должны пользоваться готовыми инструкциями, программами , подготовленными для нас профессионалами, так как зачастую энтузиазм и творчество любителей приводят к провалу. Например ЕГЭ. Бездумно взяли модель у Британии, адаптировали, подправили и теперь не знаем что с ним делать . А у них с этим экзаменом полный порядок, потому что там корректировка профессионально сделанного продукта не допустима.
|
|
| |
Elena_Babkova | Дата: Среда, 21.08.2013, 07:17 | Сообщение # 26 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги, спасибо всем, кто включился в работу нашей проблемной секции, надеюсь поработаем плодотворно еще оставшиеся 2 дня. Подводя итог дня сегодняшнего отмечу проблемы, часто встречающиеся - это: 1. проблема кадров; 2. несоответствие программ ДО направлениям, требованиям и результатам (если внимательно посмотреть организационные модели ВН ОУ такие проблемы есть !) 3. мониторинг результатов ВД.
Хотелось бы услышать предложения, пути решения данных проблем. :)Добавлено (21.08.2013, 07:17) --------------------------------------------- Добрый всем день и плодотворной работы над темой дня сегодняшнего; "Возможность организации для каждого ребенка внеурочной деятельности по пяти направлениям". Ваши отзывы, суждения, предложения. Просьба не игнорировать вопросы и цитаты приведенные выше.
|
|
| |
Колесень Оксана | Дата: Среда, 21.08.2013, 07:29 | Сообщение # 27 |
Группа: Гости
| Здравствуйте, коллеги!С началом учебного года! Внеурочную деятельность мы рассматриваем как понятие, объединяющее все виды деятельности школы, возможно решение задач их воспитание и социализации, поэтому она представлена всеми пятью направлениями: Спортивно-оздоровительное направление реализуется через программы ДО (ОФП, теннис), ФСК «Сибиряк» (ОФП, теннис, Ринк-бенди) на базе школы. Реализация проходит через учебный курс «Ритмика» (в классах 7 вида), «Подвижные игры» (третий час физкультуры) Общекультурное направление реализуется через программы дополнительного образования: - вокальная студия «Самоцветы», «Азбука танца» , «Флористика», «Поэтическое созвездие», «Школа рукоделия» (на базе школы) - ЦДТ реализует на базе школы «Художественная роспись», «Волшебная кисточка», «Сувенир», «Эксперимент» (ритмика, хореография). Общеинтеллектуальное направление представлено работой школьного НОУ. В секции учеников начальных классов работа ведётся с одарёнными детьми в трёх направлениях: русский язык, математика, окружающий мир. А также это направление представлено модулем «Занимательная математика», который посещают дети, согласно маршрутного листа. Социальное направление представлено модулем «Я и моя семья». Духовно-нравственное воспитание реализуется модулем «Дорога добра», также программой воспитания школы .Добавлено (21.08.2013, 07:29) --------------------------------------------- Добрый день! Для реализации апробации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения школа должна иметь все необходимые условия. В нашей школе проблемой является нехватка специалистов, материально-техническое оснащение.
|
|
| |
novoyspenka-school | Дата: Среда, 21.08.2013, 07:35 | Сообщение # 28 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Здравствуйте, уважаемые коллеги! Если в школе большой спектр программ ДО различных направленностей, то организация ВД предоставляется возможной через данные программы. В классах с малым наполнением организовать ВД через ДО затруднительно, так как в программе ДО должно быть записано не менее 12-15 человек.
|
|
| |
podolayk_tatjana | Дата: Среда, 21.08.2013, 07:40 | Сообщение # 29 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Добрый день! Для реализации апробации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения школа должна иметь все необходимые условия. В нашей школе проблемой является нехватка специалистов, материально-техническое оснащение.
МКОУ Апаноключинская ООШ
|
|
| |
novoyspenka-school | Дата: Среда, 21.08.2013, 07:45 | Сообщение # 30 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Считаем, что нецелесообразно охватывать все пять направлений одному ребенку, так как: 1.При этом не учитываются интересы ребенка 2.Большая загруженность ребенка 3.Дополнительная нагрузка на учителя (+проблемы с оплатой)
|
|
| |
|