Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее — НОКУ ОД), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации (часть 1 ст. 95.2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273 -ФЗ»)
НОКУ ОД проводится по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость работников; удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организаций, а также доступность услуг для инвалидов (часть 4. ст. 95.2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273 -ФЗ»).
ИНФОРМАЦИЯ о возможности гражданам оставить отзыв о результатах независимой оценки качества
На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru гражданам предоставлена возможность оставить отзыв о результатах независимой оценки качества услуг осуществления образовательной деятельности, предоставляемых образовательной организацией. Приглашаем заинтересованных лиц воспользоваться предоставленным ресурсом и оставить свой отзыв. Для это необходимо перейти по ссылке https://bus.gov.ru/independentRating/details/86218 на страницу с результатами независимой оценки условий осуществления образовательной деятельности, познакомиться с оценкой по критериям интересующей вас организации, оставить отзыв, используя регистрационную запись на едином портале госуслуг.
Основные результаты независимой оценки
Независимая оценка качества условий организации образовательной деятельности в Абанском районе в 2023 году была проведена в отношении 15 общеобразовательных организаций, 9 организаций дошкольного образования, 1 организации дополнительного образования. Общий средний балл составил 78,3. Общий балл от 80 до 100 получили 44% организаций, от 70 до 80 баллов получили 44% организаций, от 60 до 70 баллов- 12%. В целом следует отметить удовлетворительный и высокий качественный уровень условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Наивысшее значение показателей, характеризирующих критерий "Открытость и доступность информации об организации" МКДОУ Абанский ДС №4 «Умка» и МКОУ Никольская СОШ, наименьшее значение в МКДОУ Денисовский ДС «Радуга». Наивысшее значение показателей, характеризирующих критерий "Комфортность условий предоставления услуг" в МКДОУ Долгомостовский ДС, МКОУ Никольская СОШ, МКОУ Хандальская СОШ, МКОУ Апаноключинская ООШ, а наименьшее значение в МКДОУ Абанский ДС № 5 «Теремок». Удовлетворительный уровень значения показателей, характеризирующих критерий "Доступность услуг для инвалидов" выявлен в трех учреждениях: МКДОУ Абанский ДС №4 «Умка», МКОУ Никольская СОШ, МАОУ Абанская СОШ № 3. По показателю, характеризирующему критерий "Доброжелательность, вежливость работников организации" все образовательные учреждения в диапазоне не ниже 60% от максимальной оценочной величины (оценочного веса), установленного для данного показателя (критерия). МКДОУ Вознесенский ДС, МКДОУ Долгомостовский ДС и МКОУ Вознесенская ООШ но данному критерию набрали максимальный балл. Наивысшее значение показателей, характеризирующих критерий "Удовлетворенность условиями оказания услуг" в МКОУ Апаноключинская ООШ, наименьшее значение в МКОУ Почетская СОШ.
Основные недостатки, выявленные в ходе проведения независимой оценки
1. Недостатки по объективно проверяемым показателям:
1.1. Соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами: - на информационных стендах в помещении образовательной организации и на официальных сайтах образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Наименее полно представлена информация на официальных сайтах образовательных учреждений по следующим пунктам:
- План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетные сметы образовательной организации;
- Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования;
- Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);
- Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
- Информация о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.
1.2. Обеспечение на официальном сайте образовательной организации наличия и функционирования дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг.
К основным недостаткам следует отнести отсутствие на официальных сайтах образовательных организаций раздела «Часто задаваемые вопросы» и отсутствие технической возможность выражения получателем услуг мнения о качестве условий оказания услуг организацией социальной сферы (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее).
2.1. Обеспечение в организации комфортных условий для предоставления образовательных услуг. В девяти из двадцати пяти образовательных учреждений уровень комфортной зоны отдыха (ожидания) оценен наблюдателями как неудовлетворительный. В двух организациях отмечено отсутствие транспортной доступности (МКОУ Вознесенская ООШ, МКДОУ Покатеевский ДС).
3.1. Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов.
Итоги по данному критерию существенно снижают итоговый балл независимой оценки по большинству организаций, в большей части образовательных учреждений наблюдатели отметили отсутствие входных групп, оборудованных пандусами и в только в одном учреждении есть возможность предоставить сменное кресло-коляску.
Практически отсутствуют:
- выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов;
- адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проемы;
- специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения.
3.2. Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими.
Отсутствует возможность оказания следующих услуг в организациях:
- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;
- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика). 2. Недостатки по субъективно-проверяемым показателям.
Наибольшая доля респондентов, участвующих в сборе информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности, не удовлетворены комфортностью условий предоставляемых услуг. Среди пожеланий часто встречаются просьбы о капитальном ремонте, наличия питьевой воды, соблюдение температурного режима и чистоты в санузлах.
Получатели услуг с установленной группой инвалидности в большей части образовательных организаций оценили уровень доступности услуг выше среднего. Низкая удовлетворенность респондентов в МКДОУ Устьянский ДС и МКДОУ Денисовский ДС «Радуга». Следует также отметить значительную долю респондентов из МКДОУ Покатеевский ДС не готовых рекомендовать свою школу родственникам и знакомым.
В МКОУ Почетская СОШ отмечена наименьшая доля респондентов, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в образовательную организацию.
Предложения по улучшению качества деятельности организаций
1. Обеспечить соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами:
- на информационных стендах в помещении образовательной организации;
-на официальных сайтах образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Принять меры для оборудования территорий, прилегающих к образовательным организациям, и их помещений с учетом доступности для инвалидов, а также для обеспечения в организациях условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими.
3. Провести расширенный анализ удовлетворенности получателей услуг относительно комфортности зоны отдыха (ожидания), исправности оборудования в санитарно-гигиенических помещениях и наличие расходных материалов для личной гигиены. По итогам анализа, по возможности, принять меры, повышающие уровень удовлетворенности получателей комфортностью условий предоставления услуг.
Приказ УО №......г. "Об утверждении плана по устранению недостатков, выявленных в 2023 году в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями"