Образование Абанского района  сссссссКрасноярского краяЧетверг, 19.07.2018, 18:41

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта

Поиск

Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • КИАСУО
  • Министерство образования и науки Красноярского края
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Российское образование. Федеральный портал
  • Служба по контролю в области образования Красноярского края
  • Красноярский ЦОКО
  • Федеральный центр тестирования
  • Красноярский институт повышения квалификации
  • Официальный информационный портал единого государственного экзамена
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Открытое дополнительное образование
  • Дворец пионеров и школьников
  • Краевая детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва
  • Станция юных натуралистов
  • Центр туризма и краеведения
  • Одарённые дети Красноярья
  • ПОРТАЛ ЗАКУПОК

  • Главная » 2018 » Апрель » 24 » 3 ЛИГА "Коммуникация VS Критическое мышление"
    07:23
    3 ЛИГА "Коммуникация VS Критическое мышление"

        21 апреля команда молодых педагогов Абанского района приняла участие в очередной лиге межмуниципального проекта «Пять проектов будущего» Иланского района «Коммуникация VS Критическое мышление». Целью данного мероприятия стало развитие у молодых педагогов таких умений, как умение слышать, убеждать, аргументировать свою точку зрения, находить разные пути решения проблемы,  проверять и структурировать информацию, а также умение работать в команде. Лига проходила на базе МБОУ «Новогородская СОШ № 3» Иланского района, которую посетило 48 педагогов из Уярского, Абанского, Тасеевского и Иланского районов восточной зоны Красноярского края.

         Открытие лиги и приветствие участников по традиции провёл руководитель проекта Клеуш А.А.. Затем состоялась проверка домашнего задания, с которым отлично справились два района:  Абанский и Уярский. Обе команды презентовали в формате видео, как проводили мероприятия по развитию IT-компетенции для педагогов-стажистов, которые оказались весьма эффективными.

          Далее прошли коммуникативные бои на тему «Наставничество в образовании «Вред или польза». Работа на данном этапе была построена следующим образом: на сцене было 2 команды по 3 человека, команда убеждения и команда отрицания, но это не значит, что остальные участники в зале не были задействованы в этапе. Весь зал был поделен по 3 человека, каждой группе выдали оценочный лист с критериями. Задача была в том, чтобы оценить участников на сцене. Сначала выступала команда убеждения, их аргументы были построены в пользу наставничества в школе. На каждое убеждение отвечала команда отрицания. В итоге зрители посчитали аргументы команды убеждения более полными и хорошо построенными и пришли к выводу, что наставничество необходимо в современной школе.

        После этапа «Коммуникативные бои» участники по традиции разделились на команды, капитаны получили маршрутные листы в виде QR-кодов и отправились в марафон под названием «Upgrade». В течение 3-х часов участникам необходимо было пройти восемь следующих этапов:

    «Искусство слышать» ( рук. Бондарева Л.)

        На данной площадке участники учились разделять понятия «Слушать» и «Слышать». В этом им успешно помогла процедура «Коллективное сочинение текста». В процедуре тренируется композиционная связка, умение распределить текст внутри команды, умение собрать из элементов смысл. Одним из жанров коллективного сочинения стала «Сказка».Командам было очень тяжело начать сказку и уж тем более выдержать все этапы, но каждый участник подошел к заданию с креативом, и это получилось очень необычно и весело. На сочинение отводилось всего 5 минут, но эмоции били так, что казалось эту сказку, сочиняли целый час. Всего получилось 8 сказок от разных команд.

        Данная процедура была любезно предоставлена разработчиками – лидером лиги «Дизайн мышление» молодежных профессиональный педагогических игр Мурашовой Марией, президентом ассоциации молодых педагогов красноярского края - Лисенковой Аленой.

    «Аргументы и факты» (рук. Чуркина Г.)

         Название этапа говорит само за себя. Педагоги стали участниками игровых методик, в которых они были поделены на микрогруппы. Молодые специалистыпытались находить решение, с которым будут согласны все участники процесса, доказывать своё мнение, аргументировать, искать разные способы взаимодействия для достижения общего результата.

    «Пришёл, увидел, убедил» (рук. Сайфуллина А.)

         Когда педагоги приходили на этап, то сразу погружались в игровые ситуации. Некоторые из них: «Дар убеждения», «Витязь на распутье», «Билет на Гавайи»,  «Выйди из скорлупы». Цель руководителя площадки была в том, чтобы вызвать педагогов на аргументацию, высказывание своих мыслей и на выявление разных приёмов убеждения. Если говорить про результаты, то при проведении методики «Дар убеждения» педагоги выяснили, что очень трудно убеждать людей в той информации, которой человек не владеет, поэтому это является одним из главных условий убеждения.

    «Войди в образ» (рук. Сусленок А.)

         Целью площадки было усилить у педагогов умение удерживать свою позицию. Было проведено несколько ролевых игр, где каждому участнику нужно было взять на себя роль и пытаться удерживать её на протяжении игры. Атмосфера на площадке была очень весёлой, но при этом сохранялось главное условие – сохранение позиции, ведь это так важно при осуществлении коммуникации с другими людьми.

    «Найди решение» (рук. Ерёмина А.)

        Педагогам предлагалось решить проблемные ситуации, которые часто встречаются в деятельности любого педагога. Было 8 разных ситуаций, в которых прослеживались различные связи: учитель - ученик, учитель - родитель, учитель - учитель. Каждой группе участников досталось по одной педагогической ситуации, которую они должны были решить в течение 20 минут. Результаты деятельности педагогов по решению педагогических кейсов можно посмотреть в фотогалерее.

    «Мастер – класс «Вопросы, которые меняют мышление»» (рук. Петрова А.)

         Цель данной площадки - знакомство педагогов с классификацией вопросов по таксономии Блума и с практикой  составления вопросов высшего типа. Почему именно вопросы? Потому что критически мыслящий человек всегда будет задавать множество вопросов чтобы «дойти» до истины. В результате проведения игровых ситуаций педагоги выяснили, что существуют вопросы разных уровней и типов и попрактиковались в их построении.

    «Фейк?!» (рук. Николаева А.)

         У каждой группы было задание - придумать фейковую новость. Все участники с креативом подошли к данному заданию, кто-то сразу стал набрасывать идеи, кто-то находился в размышлениях некоторое время. Фейки получились интересные и разнообразные. У кого-то был фейк про поднятие уровня воды в р.Кохинке, затопило село и администрация подсчитывает убытки, и они не могут уехать домой. Другие придумали опрос о том, кого бы жители города хотели видеть у себя на дне города. Данная площадка была проведена с целью усиления у педагогов умения критически воспринимать и проверять информацию, ведь в век информационных технологий на просторах сети Интернет встречается многообразие фейковых новостей, которые видят, в том числе и учащиеся школ, кому как не педагогу необходимо в этом разбираться?!

    «Элегантное управление людьми» (рук. Клеуш А.)

          Что круче лидер или диктатор?! Что эффективней, правда или ложь?! Может ли манипуляция приносить пользу человеку, которым управляют?! Во всем этом пришлось разбираться 8-ми командам лиги «Коммуникация vs Критическое мышление».

          Каждая команда познакомилась с основной схемой манипуляции людьми, которая не приносит вреда. Четко были разведены понятия лидер, диктатор, управленец. Помимо этого, участники в течении 5-ти минут были погружены в различные ситуации, где преобладают эффекты управления людьми (фармацевты, продавцы-консультанты, руководители корпорации и т.п.). Во время погружения участникам так же была предоставлена информация о потребителях данных услуг. После 3 минутного обсуждения перед каждой командой была поставлена задача - убедить потребителя приобрести их товар путем проявления эмпатии, давления на сильные, слабые стороны потребителя, обаяния, грамотного применения достоверной и лживой информации.

          На первых минутах обсуждения участники ощущали большую уверенность в своих возможностях, но когда дело доходило до продажи товара, возникало много трудностей.

       Буря положительных эмоций и новая информация по применению манипуляции в педагогической деятельности дала участником хороший задел на эффективный и положительный настрой для повышения качества образования.

        Вся площадка прошла под девизом «Если правда, то актуальная! Если ложь, то не во вред, а только на благо ученика!»

          Далее по программе -  рефлексия. Она проходила в необычной и незнакомой участникам форме – опрос в программе «Plickers». Опрос содержал в себе вопросы о критическом  мышлении, коммуникации и эффективности проведения лиги. На экране отображался вопрос, затем участники поднимали лист с фигурой, у которой с каждой стороны была написана буква – вариант ответа, и участники поднимали ее так, чтобы их вариант ответа был над  фигурой. Ответственный за рефлексию сканировал ответы с помощью телефона, затем ответы участников передавались в программу на компьютере и на экране появлялась полная картина с диаграммой. На диаграмме можно было увидеть,  сколько процентов участников выбрали тот или иной вариант ответа. Эта форма эффективна тем, что затратив немного времени, можно узнать о результативности даже такого большого мероприятия. Такой опрос понравился участникам педагогического класса, они высказались о возможности использования такого приёма и на уроках. Эмоционально и на позитивной ноте прошел финальный рефлексивный круг, где каждый участник лиги смог выразить свои эмоции дня.

        Хотим выразить благодарность проектной команде Иланского района за теплый прием, новые креативные идеи и IT-технологии!

    Подробнее с проектом можно познакомиться здесь

    Просмотров: 63 | Добавил: nadezhda_korshunova8
    ДЕТСКИЙ САД

    ЗАЧИСЛЕНИЕ В ШКОЛУ

    ГИА 9

    ЕГЭ

    ГОСУСЛУГИ

    НОКО

    Лучшие педагоги

    ***

    Учитель года

    ГТО

    Книгообеспечение


    Создать бесплатный сайт с uCoz