Образование Абанского района  сссссссКрасноярского краяПятница, 19.04.2024, 14:50

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта

Поиск

Решаем вместе!
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Календарь
«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • КИАСУО ОНЛАЙН
  • Министерство образования Красноярского края
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Российское образование. Федеральный портал
  • КРАСОБРНАДЗОР
  • Красноярский ЦОКО
  • Федеральный центр тестирования
  • Красноярский институт повышения квалификации
  • Официальный информационный портал единого государственного экзамена
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Открытое дополнительное образование
  • Дворец пионеров и школьников
  • Краевая детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва
  • Станция юных натуралистов
  • Центр туризма и краеведения
  • Одарённые дети Красноярья
  • ПОРТАЛ ЗАКУПОК

  • Главная » 2015 » Август » 31 » Итоги районного августовского педагогического совета
    09:29
    Итоги районного августовского педагогического совета

    Итоги районного августовского педагогического совета

    "Системные изменения, обеспечивающие современное качество образования Абанского района", 

     

    В рамках августовского районного педагогического совета c 24 августа 2015 года прошла неделя организационно-методических мероприятий,  состоялись:

    - совещание руководителей образовательных организаций и семинар-совещание заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, на которых рассматривались наиболее актуальные вопросы абанского образования на современном этапе, а именно: управление системными изменениями в образовании и введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.

     

    Заседания 15 методических объединений учителей-предметников и 7 тематических секций состоялись 26 и 27 августа 2015 года. В работе тематических секций и методических объединений представляли свой опыт более 60 человек.

    Содержание тематических секций отражает  основные проблемы, волнующие абанское образование. Отмечается высокий уровень активности, заинтересованности стремлении педагогической общественности в предстоящих изменениях муниципальной системы образования.

     

    Обязательными вопросами для обсуждения на РМО стали:

    1. Анализ, планирование, расстановка приоритетов на предстоящий учебный год.
    2. Результаты итоговой государственной аттестации.
    3. Введение ФГОС на всех уровнях образования: переход на новые образовательные системы и технологии, УМК по предметам, структура и содержание рабочих программ, нормы оценки знаний учащихся и т.д.
    4. Профессиональный стандарт «Педагог».
    5. Новое в аттестации педагогов.
    6. Работа с детьми разных категорий. Введение специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ и для детей с умственной отсталостью.

    Кроме того, на РМО принято ряд конкретных решений, которые помогут учителям-предметникам в корректировке рабочих программ, а именно: перечень и объём практической части, нормы оценивания, содержание контрольно-измерительных материалов по предметам, утверждение предметных комиссий по разработке материалов для проведения школьного этапа Всероссийской  олимпиады школьников и т.д.

    При анализе состояния системы образования района (на МО, тематических секциях, совещаниях) выявлены  проблемы, которые требуют решения  в предстоящем учебном году. Все предложения,  возникшие в ходе  работы МО, тематических секций, прозвучавшие в ходе докладов и выступлений в пленарной части, внесены в проект резолюции педсовета.

    На совещании руководителей образовательных организаций «Управление образованием на ближайшую перспективу» были обсуждены наиболее важные вопросы организации начала учебного года. Исходя из анализа результатов обученности выпускников 2015 года, возник вопрос перехода средних школ на профильное обучение, и предстоящий учебный год станет подготовительным для введения профильного обучения с 1 сентября 2016 года в абанских школах на сетевой основе.

    На семинаре – совещании заместителей по учебно-воспитательной работе в рамках районной БП  «Введение ФГОС ООО» презентовали разделы ООП ООО «Планируемые результаты» и «Система оценки планируемых результатов»

    Абанские №3 и №1, Долгомостовская, Новоуспенская, Никольская, Покатеевская, Почетская и Устьянская школы.

    В результате управленцами определены задачи на очередной учебный год

    1. Провести подготовительную работу по организации профильного обучения старшеклассников района.

    1. Продолжить методическое сопровождение введения новых стандартов основного общего образования.
    2. Через РМО проработать планируемые результаты по каждому предмету учебного плана.
    3. Сформировать районный банк данных по методическому отслеживанию метапредметных результатов.
    4. Провести внутреннюю и внешнюю экспертизу ООП ООО, внести необходимые корректировки.

    Интересной, насыщенной  и самой многочисленной (64чел.) была  работа на тематической секции «Доступность и качество дошкольного образования», где  предъявили педагогический опыт Долгомостовский, Абанские №1, 3, 5 детские сады,  выявлены и обсуждены имеющиеся проблемы по созданию условий в дошкольных образовательных учреждениях для получения  доступного и качественного дошкольного образования,   намечены конкретные шаги по устранению выявленных проблем и совершенствованию условий.

    Таким образом,  результатом работы секции стали следующие задачи:

    1. Повысить качество дошкольного образования за счёт выполнения требований   ФГОС ДО, создав  условия для  психолого-педагогического сопровождения детей разных категорий, расширив спектр дополнительных образовательных услуг для детей дошкольного возраста как в детских садах, так и в школах в группах предшкольного образования.

    2.  Разработать на уровне района педагогический инструментарий определения качества дошкольного образования через созданную на секции проблемную группу.

    3. Обеспечить оформление и тиражирование лучших практик по введению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

    Не было равнодушных участников на секции  «СОКО: уровни образования как полноценное проживание возраста ребёнка: среда, пространство, результаты»,

    где  был предъявлен имеющийся  педагогический опыт по созданию модели системы оценки качества в образовательных организациях, именно:

    Абанской № 3,  Никольской, Долгомостовской школ.

    Работая в  группах, участники секции проанализировали, как в образовательных организациях района учитываются возрастные особенности обучающихся при оценке качества образовательных результатов, как выстраивается преемственность между уровнями образования в рамках реализации ФГОС, как создается образовательное пространство, какие получаются результаты;

    - присутствующие договорились, какую практическую помощь в выстраивании СОКО с позиций преемственности уровней образования могут оказать Абанская №3, Долгомостовская,  Никольская школы.

    Было решено обеспечить оформление и тиражирование лучших практик по введению федеральных государственных образовательных стандартов  начального общего и основного общего образования в районе

    Одним из приоритетов  современного образования является включённость в получение качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов. Так, участники секции «Специальный образовательный стандарт как базовый инструмент реализации конституционных прав на образование детей с ОВЗ» обсуждали  единую концепцию специального образовательного стандарта для детей с ОВЗ и детей с УО.

    Полезным для присутствующих стал опыт готовности введения данного стандарта по отдельным направлениям работы с детьми с ОВЗ Абанской №1, Долгомостовской,  Покатеевской школ и Долгомостовского детского сада по специфике адаптированных образовательных программ в условиях общеобразовательной школы и созданию инклюзивной среды в д\с.

    Таким образом, в предстоящем учебном году в работе с детьми с ОВЗ необходимо:

    1. Разработать план мероприятий по обеспечению подготовки и внедрению специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ.

    2.Совершенствовать  условия для обеспечения инклюзивного образования через создание современных моделей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в каждом образовательном учреждении.

    3. Разработать комплекс мер по организации деятельности службы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья при районном Центре психолого-педагогического сопровождения и в каждом образовательном учреждении.

    4. Содействовать через СМИ, Интернет формированию в обществе толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, популяризации идей доступного образования для данной категории детей.

    Не менее значимой и актуальной оказалась и секция «Качественные изменения в системе дополнительного образования и воспитания, направленные на развитие детей в условиях реализации ФГОС»

    Обсуждались вопросы реализации в Абанском районе концепции развития воспитания в системе общего образования  Красноярского края на период до 2020 года,

    качественных изменений Муниципальной системы дополнительного образования и воспитания детей в условиях реализации ФГОС.

    Был представлен опыт Устьянской школы по выстраиванию системы дополнительного образования и воспитания детей для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов. А модель внеурочной деятельности, обеспечивающей достижения личностных и метапредметных результатов обучающихся, с учётом новых методических рекомендаций, предоставила Абанская школа №3.

    Работая в группах, парах,  участники секции  дали оценку содержания имеющихся в образовательных организациях программ дополнительного образования и программ Внеурочной Деятельности на соответствие современным требованиям.

    Результатом работы секции возникли следующие предложения по совершенствованию работы в данном направлении:

    1. Обновить содержание дополнительного образования и воспитания детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества через пересмотр и корректировку дополнительных образовательных программ, предусмотрев интеграцию дополнительного и общего образования, направленную на расширение вариативности и индивидуализации образования в условиях реализации ФГОС.

    2. Разработать комплекс мер по реализации в Абанском районе концепции развития воспитания в системе общего образования  Красноярского края на период до 2020 года

    3.Совершенствовать работу, направленную на развитие и поддержку высокомотивированных школьников, максимально используя возможности образовательного процесса для осуществления обучающимися «проб», обеспечивающих свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей.

     

    Как подготовиться к переходу на профстандарт педагога – лейтмотив тематической секции «Модель профессионального развития как основа реализации стандарта педагога (воспитателя)». Участники данной секции обсуждали концепцию и содержание  профессионального стандарта педагога и имеющуюся региональную модель введения профстандарта. Определили, что необходимо изменить в муниципальной и школьных моделях профессионального развития педагогов для успешного перехода с 01.01.2017г. на стандарт педагога (воспитателя).

    Опыт школьных моделей профессионального развития педагогов представили Абанская №4 и Вознесенская  школы.

    В результате было решено:

    1. Начать реализацию комплекса мер по привлечению в школы района молодых учителей через включение в краевые проекты в рамках  федеральной программы развития общего образования: целевая переподготовка учителей английского языка, контрактная целевая подготовка с гарантированным трудоустройством.

    2. Разработать муниципальную модель введения профессионального стандарта «Педагог», опираясь на опыт пилотных территорий краевого проекта «Кадровый потенциал и инфраструктура развития системы».

    3. Обеспечить непрерывность и системность  профессионального роста педагогических кадров через систему наставничества, повышение квалификации и профессиональную переподготовку, в том числе и педагогов дошкольного образования, и работников образовательных организаций по вопросам обучения детей со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра, с нарушением слуха.

    Одним из самых неразработанных, сложных вопросов  является привлечение общественности к оценке деятельности образовательных учреждений. Присутствующие на  тематической секции «Общественная составляющая независимой оценки  качества образования» обсудили  возрастающую роль     участия общественности и общественного совета при управлении образованием в оценке деятельности образовательных организаций Абанского района, их полномочия. В работе секции приняли участие и представили имеющийся опыт участия в оценке деятельности учреждений образования не только представители самих образовательных организаций, но и председатели управляющих советов, родительских комитетов:

    - председатель родительского комитета Долгомостовского детского сада – Саргсян Евгения Ахатовна;

    - заведующая Абанским детским садом №3 – Лукшиц Светлана Александровна;

    - председатель управляющего совета Долгомостовской школы – Козырева Валентина Владимировна;

    - директор Абанской школы №3 – Путинцева Наталья Петровна

    Таким образом,  возникло предложение:

    Продолжить формирование муниципальной независимой оценки качества образования через создание механизмов общественного участия, обеспечение  социальной открытости образовательных организаций общего и дополнительного образования.

    В работе  секции «Роль первичной профсоюзной организации в создании условий для эффективной деятельности коллектива» приняла участие  Людмила Васильевна Косарынцева, председатель краевого Профсоюза работников образования. Она подробно остановилась на предстоящих изменениях в связи с введением профстандарта «Педагог». Кроме того, участники секции  обсудили Итоги 7 съезда Общероссийского Профсоюза  образования, итоги встреч представителей Профсоюза образования с властью на разных уровнях,  сохранение льгот и гарантий педагогических работников. Предложили предусмотреть комплекс мер по повышению престижа педагогической профессии, максимально подготовиться к введению профессионального стандарта.

    Обозначенные на сегодняшнем педсовете приоритетные направления и задачи, обсуждались с профессиональными сообществами, представителями общественности, власти. Благодарю всех за участие в этой работе. Важно, что в рамках нашего педагогического совета прошло конструктивное обсуждение предложенного варианта системных изменений районной образовательной политики. Мы знаем, что Абанское образование обладает перспективным инновационным, творческим потенциалом. Поэтому я призываю всю педагогическую общественность объединить усилия в разработке обозначенных предложений, что реально повысит эффективность и качество системы образования Абанского района!

     

    С наступающим Вас новым учебным годом!

    Удачи, всех благ, здоровья и благодарных учеников!

     

    Н.Н.Шукайло

    Начальник отдела общего и дополнительного образования

    Просмотров: 398 | Добавил: kilina
    УО

    Учитель года

    ЕГЭ

    ДЕТСКИЙ САД

    ЗАЧИСЛЕНИЕ В ШКОЛУ

    ВОШ

    Юридическая помощь

    ***

    2023 год

    МОЙ ВЫБОР!

    Навигатор ДО

    МОЦ

    ТОЧКА РОСТА

    ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

    ПКО

    НОКО

    ДО

    Лучшие педагоги

    СВЕЧА ПАМЯТИ

    Год памяти и славы

    Педагоги до 35 лет


    Создать бесплатный сайт с uCoz