Образование Абанского района  сссссссКрасноярского краяСуббота, 06.03.2021, 21:16

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта

Поиск

Календарь
«  Август 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • КИАСУО ОНЛАЙН
  • Министерство образования и науки Красноярского края
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Российское образование. Федеральный портал
  • КРАСОБРНАДЗОР
  • Красноярский ЦОКО
  • Федеральный центр тестирования
  • Красноярский институт повышения квалификации
  • Официальный информационный портал единого государственного экзамена
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Открытое дополнительное образование
  • Дворец пионеров и школьников
  • Краевая детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва
  • Станция юных натуралистов
  • Центр туризма и краеведения
  • Одарённые дети Красноярья
  • ПОРТАЛ ЗАКУПОК

  • Главная » 2016 » Август » 29 » Итоги районного августовского педсовета 2016г.
    12:01
    Итоги районного августовского педсовета 2016г.
     Как сделать так, чтобы молодые люди смогли объективно оценить реальную ситуацию в мире и легко встроиться в жизнь – главная задача современного образования.
    Ведь качество образования в широком смысле слова – основа качества жизни. Управляя качеством образования, мы управляем качеством жизни! Для успешного овладения новыми стандартами, требующими  и нового качества образования, каждому работающему в нашей отрасли необходимы умения управлять происходящими изменениями.
    Основой грамотного управления и являются  мониторинг и аналитика…
    При анализе состояния системы образования района с позиций мониторинга стратегических задач развития муниципальной системы образования, прозвучавших  на тематических секциях, докладе руководителя управления образования Виктора Фёдоровича Арискина, выступлении заместителя главы администрации по социальным вопросам Людмилы Александровны Харисовой, в сообщениях содокладчиков, выявлены  проблемы, которые требуют решения  в предстоящем учебном году. 
    Итоги работы тематических секций
    В целом, отмечается изменение нашего педагогического сообщества: оно становится более современным, повышается уровень активности, заинтересованности и стремление педагогической общественности в предстоящих изменениях муниципальной системы образования. И это не случайно, поскольку изменился и запрос родителей: если раньше нужны были прочные знания, то теперь – получение разностороннего образования. А значит, на первое место выходит профессионализм педагога, и как следствие – высокие образовательные результаты детей.
     В первой половине дня 25 августа  работало 7 тематических секций, в работе которых приняло участие 275 чел.;   представляли свой опыт  более 30 человек. 
    Содержание тематических секций отражает  основные проблемы, связанные с выстраиванием муниципальной системы мониторинга и аналитической деятельности абанского образования. 
    На тематической секции «Управление образованием в условиях внедрения современных стандартов» руководители образовательных организаций района обсуждали и корректировали показатели мониторинга муниципальной системы образования в соответствии с направлениями современных стандартов и вариантов их использования в управлении. Принимались управленческие решения и выстраивались определённые планы по шести основным приоритетам: «Введение профстандарта педагога», «Независимая система оценки качества»,  «Обучение детей с ОВЗ», «Введение ФГОС ДО, НОО, ООО», «Одарённые дети, дополнительное образование», «Введение профстандарта руководителя»
    Самыми активными и инициативными на данной секции были: Л.И.Колесень, директор  Абанской  школы №1, О.Н.Жукова, директор  Д-Мостовской школы. Л.И.Глебова, директор ЦДОиВ, Н.П.Путинцева, директор  Абанской  школы № 3, 
    В.П.Люто, директор  Абанской  школы №4, Л.В.Захарова, директор Апаноключинской школы, С.В.Кухта, директор Почетской школы
    В результате управленцами определены задачи на очередной учебный год по каждому приоритетному направлению:
    «НСОКО»-самое проблемное место не только на уровне муниципалитета, НСОКО должна стать инструментом управления, поэтому было решено продолжить формирование муниципальной независимой оценки качества образования через создание механизмов общественного участия, обеспечение  социальной открытости образовательных организаций общего,  дополнительного и профессионального образования. Включение общественности в оценку качества образования.
    «Дети с ОВЗ» апробация ФГОС-результаты в конце года-сопровождение педагогов.
    Совершенствовать работу, направленную на развитие и поддержку высокомотивированных школьников, максимально используя возможности образовательного процесса для осуществления обучающимися «проб», обеспечивающих свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей
    Интересной, насыщенной  и самой многочисленной (64чел.) была  работа на секции  «Система оценки качества дошкольного образования на уровне
     образовательной организации и муниципалитета», где  по данной тематике предъявили педагогический опыт Елена Леонидовна Пронина  старший воспитатель Абанского детского сада №5 «Теремок», Татьяна Николаевна Сергеева – воспитатель Долгомостовского детского сада, Наталья Владимировна Зенкина – воспитатель  Долгомостовской школы, Евгения Владимировна Штин – старший воспитатель Абанского детского сада №3 «Светлячок»,  выявлены и обсуждены имеющиеся проблемы по использованию мониторинга развития ребёнка  в дошкольных образовательных организациях,   намечены конкретные шаги по устранению выявленных проблем и совершенствованию районного мониторинга развития детей. 
    Таким образом,  результатом работы секции стали следующие задачи:
    1. Разработать и апробировать систему оценки качества дошкольного образования... 
    2. Расширить взаимодействие между уровнями дошкольного и начального общего образования в вопросах преемственности, в том числе через дополнительное образование.
    3. Совершенствовать работу консультационных пунктов по раннему выявлению детей с  особыми образовательными потребностями 
    4. Повысить качество методического  сопровождения педагогов дошкольного образования через педагогические сообщества района и взаимодействие с дошкольными образовательными организациями восточной зоны (такие формы как сетевые кооперации, методические сборы и др.).   
    Одним из приоритетов  современного образования является включённость в получение качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов. Так, участники проблемной секции «Как обеспечить доступность и качество образования детей с ограниченными возможностями здоровья?» обсуждали наиболее актуальные вопросы организации  комфортной образовательной среды для таких детей. 
     Был предъявлен имеющийся  педагогический опыт по развитию инклюзивной образовательной среды для  детей с ОВЗ Татьяной Степановной Аношенко, заместителем директора Покатеевской школы. О готовности школы и возникшими в связи с этим проблемами поделалась заместитель директора нашей пилотной школы по данному направлению Абанской школы №1 – Светлана Владимировна Брюханова. А завуч Д-Мостовской школы, Татьяна Юрьевна Михальченко поделилась опытом работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума в вопросе  разработки индивидуального образовательного маршрута ребёнка с проблемами в развитии. Учитель-дефектолог районного Центра психолого-педагогического сопровождения детей Екатерина Николаевна Шамшура презентовала опыт организации ранней помощи детям с целью своевременной коррекции  первых отклонений в развитии детей.
    Работая в  группах, участники секции проанализировали, как в образовательных организациях и на уровне района выстраивается мониторинг в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
    Так, было решено: 
    - обеспечить переход на новые стандарты всех первоклассников с ОВЗ; 
    - апробировать муниципальную модель мониторинга оценки качества образования детей с ОВЗ;
     - разработать муниципальную модель ранней помощи детям с целью своевременной коррекции первых отклонений в развитии; 
     - развивать универсальную безбарьерную среду в образовательных организациях, т.е. постепенно создавать комфортные и современные условия для таких особенных детей 
    Не было равнодушных участников на секции  «Процедуры мониторинга и способов оценки в обеспечении  планируемых результатов»
    Полезным для присутствующих стал опыт   по созданию моделей  мониторинга оценки качества в образовательных организациях на разных уровнях общего образования: от дошкольного до среднего.
    Так, опыт представили
    Ольга Анатольевна Толпинская, старший воспитатель Абанского д/с № 1 «Росинка»;
    Татьяна Николаевна Кирпиченко, заместитель директора по УВР в начальной школе Абанской СОШ № 4;
    Любовь Григорьевна Иванова, заместитель директора по УВР Новоуспенской СОШ;
    Елена Михайловна Аношенко, заместитель директора по УВР Покатеевской СОШ;
    Береговская Л.В., заместитель директора по УВР Долгомостовской СОШ.
    Затем, работая в группах, участники секции проанализировали представленную  модель муниципального мониторинга оценки качества образования, внесли конструктивные предложения и корректировки.
    Таким образом, в предстоящем учебном году необходимо: 
    Во-первых, апробировать муниципальную модель мониторинга оценки качества образования;
    Во-вторых,  реализовать модель  организации профильного обучения старшеклассников района на базе Абанских школ через сетевую форму, включив всех желающих старшеклассников из близлежащих сельских малокомплектных школ.
     
    Не менее значимой и актуальной состоялась и секция «Внеучебные достижения обучающихся: фиксация, мониторинг и аналитика», на которой активно, с конструктивными предложениями обсуждались вопросы организации мониторинга внеучебных достижений  обучающихся в Абанском районе.
    В рамках планирования и реализации проекта межшкольных коопераций муниципальной программы «Патриот» был представлен опыт Абанской школы №4, заместителем директора Ларисой Юрьевной Артёменко. 
    Внедрение норм ГТО – приоритет современной жизни и не только школьной. Опыт работы школы в данном направлении предоставил учитель физкультуры Новоуспенской школы Владимир Владимирович Курочкин
     
    Результатом работы секции возникли следующие предложения по совершенствованию работы в данных направлениях, а именно: 
    - доработать муниципальный мониторинг внеучебных достижений обучающихся;
    - продолжить работу над обновлением содержания дополнительных общеобразовательных программ, предусмотрев интеграцию дополнительного и общего образования, направленную на расширение вариативности и индивидуализации образования в условиях реализации СТАНДАРТОВ.
    - реализовать первоочередные мероприятия в рамках муниципальной программы «Патриот» с учётом краевого Календаря событий и концепции развития воспитания в системе общего образования  Красноярского края на период до 2020 года
           Предполагалось, что секция ««Профстандарт педагога (воспитателя) как основа оценки профессионального развития» в большей мере заинтересует  завучей, старших воспитателей, т.к. именно эти люди в учреждении отслеживают и оценивают продвижение каждого учителя в профессии. Однако получилось немного по-другому: эта секция оказалась наиболее востребованной  рядовыми педагогами. И это радует!
         Как оценить, «увидеть»  профессиональное  развитие педагога – лейтмотив этой тематической секции. Участники данной секции обсуждали тенденции развития  профессиональной педагогической деятельности в условиях реализации современных стандартов, попробовали на практике проанализировать и провести самооценку уровня владения трудовыми функциями, заложенными в профстандарте.
     Как происходит оценка соответствия компетенций педагогов содержанию трудовых функций профстандарта в школах района представили:
    Наталья Васильевна Сергиенко, руководитель ШМО учителей начальных классов Абанской школы №3, Елена Александровна Дорофеева, заместитель директора по УВР Абанской школы №4. 
    В связи с требованиями профстандарта появились и новые подходы к аттестации педагогических кадров, то есть с позиции оценки профессионального развития. Поэтому были обсуждены итоги региональной апробации в прошлом учебном году аттестации воспитателей детских садов и учителей начальных классов.
     
    В результате было решено: 
    - используя мониторинг профессионального развития, выстроить индивидуальную траекторию  формирования необходимых компетенций педагогов в соответствии с требованиями профстандартов;
    - обеспечить непрерывность и системность  профессионального развития педагогических и управленческих кадров через систему менторства, наставничества, повышение квалификации и профессиональную переподготовку.
    - в образовательных организациях выстроить систему профориентационной работы по привлечению выпускников на педагогические профессии.
    - продолжить реализацию комплекса мер по привлечению в школы района молодых учителей через включение в краевые проекты в рамках  федеральной программы развития общего образования: целевая переподготовка учителей английского языка, контрактная целевая подготовка с гарантированным трудоустройством 
     
    Впервые на уровне районного августовского педсовета мы отдельно спланировали  работу  секции «Ассоциация молодых педагогов» как ресурс профессионального развития в современных условиях». Участники данной секции обсудили  
    проблемы и пути решения профессиональной деятельности молодых педагогов, ознакомились с мониторингом профессионального развития  педагогов. 
    Спланировали тематику общих сборов, сформировали инициативные группы молодых педагогов на 2016-2017 учебный год для продвижения интересных, креативных идей, проектов, программ, направленных на личностное и  профессиональное развитие.
     
    Таким образом, «Ассоциация молодых педагогов» Абанского района предлагает 
    - возобновить работу Ассоциации молодых педагогов с целью их успешной адаптации и профессионального становления;
    - популяризировать деятельность членов Ассоциации  через создание информационного ресурса на сайте «Информационно-методической службы».
     
    Обязательными вопросами для обсуждения на районных методических объединениях 26 августа стали: 
    • Мониторинг и анализ метапредметных и предметных результатов внешней оценки уровня НОО, ОГЭ, ЕГЭ.
    • Преемственность уровней образования и определение показателей муниципального мониторинга качества школьного образования.
    • Оценка  деятельности педагогов-предметников с позиций профстандарта. Аттестация в новом учебном году.
    • Согласование плана работы РМО на 2016-2017 уч. год с учётом федеральных и краевых приоритетов (внесённые изменения в ФГОС,  развитие матем., филологич., историч., экологич. образования…)
    • Определение членов жюри на районные мероприятия: НПК, олимпиады….
     
    Таким образом, уважаемые Участники Педсовета!
     Все предложения,  возникшие в ходе  работы тематических секций, прозвучавшие в ходе докладов и выступлений в пленарной части, обсуждавшиеся на районных методических объединениях,  внесены в проект резолюции педсовета. 
     
    Обозначенные на педсовете 25 и 26 августа приоритетные направления и задачи, обсуждаются с профессиональными сообществами, представителями общественности, власти. 
    Благодарю всех за участие в этой работе. Важно, что в рамках нашего педагогического совета прошло конструктивное обсуждение предложенного варианта мониторинга с позиций анализа происходящих изменений в условиях внедрения современных стандартов в районной образовательной системе. Мы знаем, что развитие, мастерство, творчество, инновации – современные тренды   Абанского образования, которое обладает перспективным, мощным потенциалом. Поэтому я призываю всю педагогическую общественность объединить усилия в осуществлении обозначенных предложений, что реально повысит эффективность, успешность и качество системы образования Абанского района! 
     
    С наступающим Вас новым учебным годом!
    Удачи, всех благ, здоровья и благодарных учеников!
    Будьте счастливы и здоровы!

    Шукайло Надежда Николаевна,

    начальник отдела общего и

    дополнительного образования

    Просмотров: 348 | Добавил: kilina
    ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

    ПКО

    К 75-летию Победы!

    Год памяти и славы

    СВЕЧА ПАМЯТИ

    ***

    ДО

    ДЕТСКИЙ САД

    ЗАЧИСЛЕНИЕ В ШКОЛУ

    Навигатор ДО

    МОЦ

    ГИА 9

    ЕГЭ

    НОКО

    Лучшие педагоги

    Учитель года


    Создать бесплатный сайт с uCoz