Программа по развитию личностного потенциала реализуется в 20 регионах Российской Федерации, в Красноярском крае – с июня 2019 г. Программа обеспечивает развитие личностного потенциала всех субъектов образовательного процесса: и школьников, и педагогов.
Главный инструмент – создание личностно-развивающей образовательной среды. В основе программы лежит концепция личностного потенциала, разработанная Д.А. Леонтьевым. По его словам, «способности важны, но важнее – способность использовать свои способности». В vuca-мире личностный потенциал состоит из трех ключевых компонент:
- В ситуации неопределенности включается потенциал выбора и самоопределения.
- В ситуации достижения цели включается потенциал достижения.
- В ситуации давления и угрозы включается потенциал жизнестойкости.
Обнаружить личностный потенциал и обеспечить его развитие можно исключительно в рамках продуктивной деятельности, а также при наличии специально созданной личностно-развивающей среды. Управленческим командам образовательных организаций предстоит исследовать ту образовательную среду, которая сложилась у них естественным образом, разработать и реализовать проект её перестройки в направлении личностно-развивающей, превращающей условия в возможности для проявления инициативы, ответственности, творчества и реализации каждого участника образовательного процесса. В основу этой практики положен средовой подход В.А. Ясвина. Он включает в себя типологию, параметры и инструменты измерения образовательной среды. Кроме того, используется и формула построения образовательной среды «3+2»: технологии, отношения, пространство + ресурсы, управление.
Программа по развитию личностного потенциала реализуется в течение трех лет. Одновременно происходит несколько разных процессов:
– повышение квалификации управленческих и педагогических кадров;
– организация, исследование и проектирование образовательной среды в конкретных образовательных организациях;
– оснащение педагогов необходимыми учебно-методическими комплектами;
– создание профессиональных обучающихся сообществ;
– сопровождение организаций при внедрении ими проектных изменений.
Подробнее о Программе можно узнать здесь.
Конкурсная кампания началась 27.04 текущего года с подачи заявок. Участниками конкурса могли стать школы, детские сады, организации дополнительного образования. Заявка включала в себя краткую справку об истории организации, ключевых событиях и проектах; характеристику кадрового состава, комплектования классов, групп, материально-технического обеспечения, мотивационное письмо команды и письмо-поддержки учредителя.
Отбор проходил по следующим критериям:
1.Мотивация к участию в Программе.
2. Опыт реализации проектов.
3. Укомплектованность педагогическими кадрами.
4. Оснащенность средствами ИКТ.
ПРОТОКОЛ заседания конкурсной комиссии |