Стремительно меняется мир, в котором мы живем, стремительно меняются взгляды на роль образования, образовательные результаты школьника, оценку их качества. В последнее время произошло изменение основ законодательства РФ в области образования: вступил в действие «Закон об образовании в РФ», реализуются федеральные государственные стандарты начального образования. С 1 сентября 2015 года всем школам предстоит переход на обучение по новым стандартам в 5 классе. ФГОС устанавливает требования к результатам образования: предметным, личностным и метапредметным. Наибольшую сложность для понимания у педагогов вызывают метапредметные результаты. Этой проблеме, 19 ноября, была посвящена районная базовая площадка «Введение ФГОС ООО», которая состоялась на базе Абанской школы №3. Работа базовой площадки выстраивалась по принципу «от теории к практике» и была посвящена следующей теме: «Формирование метапредметных результатов обучающихся в урочной и внеурочной деятельности».
В начале работы прошел блиц-семинар, на котором заместитель директора Гончарова В.В. рассказала о планировании и организации деятельности по формированию УУД на основе Программы развития универсальных учебных действий. Валентина Васильевна поделилась, как в школе №3 выстаивается работа по формированию метапредметных результатов в различных формах деятельности. Основной способ развития УДД в основной школе - проектная и учебно- исследовательская деятельность на всех этапах и направлениях образовательного процесса. Говорилось о применении таких технологий как учебное проектирование, учебное сотрудничество, учебная ситуация и учебное исследование; о стратегии работы школы с метапредметными результатами.
Мытько Наталья Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, представила модель внеурочной деятельности, рассказала о точках приращения метапредметных результатов во внеурочной деятельности. Педагог-психолог Миллер Мария Яковлевна презентовала свой опыт психолого-педагогического сопровождения младших подростков при формировании метапредметных результатов.
Перед педагогами района достойно давали открытые уроки молодые учителя Аношенко Т.А., Яковлева И.Ч., Винокурова Н.Э. Они показали на практике как через урочную деятельность можно организовать работу над формированием определенных умений обучающихся.
Внеурочные занятия были проведены педагогами дополнительного образования Мытько Н.А. и Гринкевич Т.А.. Гости на данных занятий приобрели не только опыт организации учебного сотрудничества и формирования умения отбора и передачи информации, но и получили заряд бодрости, энергии от детей. Многим хотелось самим поиграть и потанцевать вместе с детьми.
Завершилось мероприятие тренингом. Педагог-организатор Вербицкая Е.В. провела игру с педагогами, презентовала игровые методики как средство формирования УУД.
В заключение мероприятия участники в рамках рефлексии высказали слова благодарности администрации школы и педагогам за то, что они охотно делятся как «первооткрыватели» своими наработками, рассказывают об удачах, проблемах и о всевозможных путях их разрешения. Работа базовой площадки несомненно полезна, так как многие педагоги, приезжая, получают ответы на интересующие вопросы.
Зам директора МКОУ Новоуспенская СОШ Иванова Л.Г. |