8 декабря 2017 года в районном доме культуры состоялась районная педагогическая конференция «Качественное образование через эффективные управленческие и педагогические практики». Традиционно конференция становится местом предъявления и обсуждения профессионального позитивного опыта для достижения новых образовательных результатов. Ключевыми задачами мероприятия являются: распространение педагогического и управленческого опыта сопровождения субъектов образовательного процесса для достижения новых образовательных результатов при реализации современных стандартов, выявление проблем реализации современных стандартов в практике деятельности образовательных организаций, развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях формирования образовательной среды для достижения новых образовательных результатов.
В пленарной части конференции состоялось обсуждение приоритетов современной государственной и региональной политики в области муниципального образования. С основными направлениями развития муниципалитета и системы образования выступили: Людмила Александровна Харисова, заместитель главы администрации Абанского района, Виктор Федорович Арискин, руководитель управления образования, Светлана Анатольевна Килина, руководитель информационно - методической службы.
В конференции участвовал 51 педагог из 21 образовательной организации Абанского района. В течение конференции работало 9 секций, которые охватывали вопросы реализации стандартов на всех уровнях образования: дошкольном, начальном, основном, среднем. Кроме того, в секциях произошло обсуждение вопросов развития системы образования и образовательной организации в рамках формирования и достижения планируемых результатов в новой образовательной среде посредством включенности в краевые, муниципальные приоритетные проекты, программы, концепции, организации внутришкольной системы оценки качества образования как в школе, так и в детском саду, оценки уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся, воспитанников через учебно-исследовательскую и проектную деятельность, способы работы с образовательными результатами обучающихся, полученными в результате оценки – поддержки. На секциях демонстрировались практики введения федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью, индивидуализации обучения на уровне среднего общего образования, выявления и индивидуального сопровождения одаренных детей, обновления содержания и технологий дополнительного образования, практики организации преемственности программ духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся при выстраивании системы воспитательной работы в школе.
Победителями в номинациях стали:
«Формирование и достижение планируемых результатов в новой образовательной среде посредством включенности в краевые, муниципальные приоритетные проекты, программы, концепции» - Береговская Лилия Владимировна, заместитель директора Долгомостовской школы;
«Организация внутришкольной (в т.ч. ДОУ) системы оценки качества образования для достижения новых образовательных результатов» - Толпинская Ольга Анатольевна, старший воспитатель Абанского детского сада №1 «Росинка»; «Индивидуализация обучения на уровне среднего общего образования» - Тимофеева Ольга Тимофеевна, заместитель директора Абанской школы №3; .
«Формирование и оценка уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся, воспитанников через учебно-исследовательскую и проектную деятельность» - Владыко Валентина Владимировна, воспитатель Абанского детского сада №5 «Теремок», Ипатова Дина Петровна, педагог-психолог Абанской школы №4, Истоминская Ирина Николаевна, учитель Абанской школы №3, Чепукайтес Маргарита Владимировна, воспитатель Долгомостовского детского сада;
«Способы работы с образовательными результатами обучающихся (предметными, метапредметными, личностными), полученными в результате оценки - поддержки (формирующее, поддерживающее оценивание)» - Валейко Ольга Ивановна, учитель Абанской школы №3, Клименко Татьяна Александровна, учитель Покатеевской школы, Шамрай Элла Федоровна, учитель Березовской школы;
«Введение ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью: от теории к практике» - Луцик Зульфия Накиповна, учитель Покатеевской школы;
«Выявление и индивидуальное сопровождение одаренных детей» - Клешкова Елена Вячеславовна, учитель Почетской школы.
«Эффективность системы воспитательной работы через преемственность реализации программ духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся» - Федорова Светлана Владимировна, заместитель директора Самойловской школы, Миллер Мария Яковлевна, педагог-психолог Абанской школы №3;
«Обновление содержания и технологий дополнительного образования» - Ходасевич Марина Анатольевна, педагог дополнительного образования Абанской школы №3
От всей души благодарим всех участников конференции за представленный опыт, членов жюри за исполнение нелегкой миссии: дать справедливую оценку предъявленному опыту. Желаем творческого поиска и дальнейшего плодотворного сотрудничества!
С.А.Килина,
руководитель МКУ «Информационно-методическая служба» |