С целью совершенствования педагогического мастерства педагогов по формированию читательской грамотности школьников, обобщения и распространения педагогического опыта 17 декабря 2024 г. в Абанской школе №4 им. Героя Советского Союза В.В. Богуцкого проведено заседание районной проектной группы «Формирование читательской грамотности».
В работе группы приняли участие более 25 учителей Абанских школ №3, №4, №1, Новоуспенской, Апаноключинской, Почетской, Хандальской, Чигашетской, Самойловской, Никольской, Долгомостовской школ нашего района, методист МКУ «Информационно - методическая служба» Сироткина И.В.
Актуальность темы заседания «Анализ и самоанализ урока в аспекте формирования читательской грамотности» обозначила в начале заседания руководитель проектной группы Алексеева О.В.
Опытом формирования читательской грамотности поделились учителя русского языка и литературы Зайцева Н.И., Алексеева О.В., учитель истории Лукьянов Р.Г., учитель начальных классов Яцык Т.А., учитель математики Дядечкина М.Ю. Видеофрагменты уроков оценивались присутствующими по предложенным схемам анализа урока, которые необходимо было доработать, конкретизировать. Уроки получили высокую оценку коллег, была отмечена системность работы каждого учителя и школы в целом над формированием осознанного чтения, формирование всех групп умений на разных этапах урока, использование новых эффективных приемов.
Практическую работу «Разработка схемы анализа и самоанализа урока в аспекте формирования читательской грамотности» провела заместитель директора по УВР Абанской СОШ №4 Дорофеева Е.А. Чтобы достичь тех результатов, о которых идет речь в ФГОС, необходимо понимать, что такое читательская грамотность, из чего она состоит, какие технологии, методы и приемы учитель может использовать на уроках, чтобы сформировать у обучающихся читательскую грамотность, на что обратить внимание на уроке при самоанализе, какие критерии использовать при анализе урока.
На эти и другие вопросы учителя сообща искали ответы в ходе работы в группах, дорабатывали чек - лист анализа урока.
Учитель английского языка Артеменко Л.Ю. провела мастер- класс «Кроссенс» как приём формирования читательской грамотности обучающихся». Учителя с интересом составляли свои ассоциативные головоломки. Приятным сюрпризом стало поздравление учеников 11 а класса , которые спели для всех участников группы песню под гитару на английском языке, создав приподнятое настроение. В течение дня учителя были погружены в деловую атмосферу поиска новых идей, творчества и профессионального совершенствования.
По окончанию заседания доработан чек- лист анализа урока, даны рекомендации по формированию читательской грамотности школьников Абанского района.
Руководитель районной ПГ Алексеева О.В. |