Этапы развития ребенка дошкольного возраста по критериям
Этапы речевого развития детей дошкольного возраста
Упражнения для формирования УУД
О работе районного Центра психолого-педагогического сопровождения детей
Материалы по адаптации первоклассников
Материалы по адаптации пятиклассников
Гиперактивные дети
Рекомендации логопеда
Учительский опросник для выявления сформированности различных компонентов познавательной деятельности
Как проявлять уважение к ребенку |
Как хвалить ребенка |
|
|
ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ!
-
Обращайтесь к малышу короткой, простой фразой.
(В противном случае ребенок вас просто может не понять, так как у многих особых детей нарушено понимание речи) -
Не допустимы всякого рода сюсюканья!!! Все слова произносите чётко, громко и внятно.
-
Когда говорите фразу, дополняйте её эмоциональным жестом, уточняющим высказывание.
(Это поможет ребенку лучше понять услышанное) -
Избегайте просьбы «скажи».
(Часто дети, испытывающие трудности произношения панически ее боятся, у них наблюдается ярко выраженный речевой негативизм) -
Обязательно похвалите за любую попытку повторить за вами жест, слово или озвученную реакцию («Как ты сейчас хорошо сказал!»).
(Не зависимо от того, как хорошо он это сделал. Возьмите руки ребенка в свои и повторите жест.
Часто у особых детей крайне несовершенна общая моторика, что затрудняет любые эмоциональные проявления)
-
Не акцентируйте внимание ребенка на произношении того или иного слова, которое пытается произнести малыш.
(Уже одно то, что он сделал попытку что-то произнести – огромный успех)
Основное правило общения с ребенком - никакой критики!