Этапы развития ребенка дошкольного возраста по критериям
Этапы речевого развития детей дошкольного возраста
Упражнения для формирования УУД
Методики исследования УУД
Материалы по дисграфии
О работе районного Центра психолого-педагогического сопровождения детей
Материалы по адаптации первоклассников
Материалы по адаптации пятиклассников
Гиперактивные дети
Рекомендации логопеда
Терминологический словарь
Учительский опросник для выявления сформированности различных компонентов познавательной деятельности
Советы психолога
Как проявлять уважение к ребенку
|
Как хвалить ребенка
|
-
Всегда называйте его по имени.
-
Слушайте, что говорит вам ребенок, не перебивайте его.
-
Если вы обещаете ребенку что-то для него сделать – обязательно выполните.
-
Давайте правдивую оценку поведению ребенка.
-
Внимательно относитесь к обращенным вам переживаниям ребенка. Предложите свою помощь в разрешении трудного для него вопроса. Здесь уместно только: « Как я тебе могу помочь?» и нежелательно навязывание своего варианта решения проблемы.
-
С одобрением относитесь к идеям и предложениям ребенка, выражайте благодарность за инициативность и участие в совместной деятельности.
|
-
Похвала должна быть направлена на дела и поступки ребенка, т. е. на то, что достигнуто своим трудом.
-
Слова взрослого должны выражать четкую положительную оценку поведению ребенка в понятной для него форме, для того, чтобы ребенок понял, что он сделал хорошего.
-
Не хвалите много раз за одно и то же.
-
Похвала должна быть своевременной.
-
Когда хвалите ребенка, выразите всем своим видом, как вы рады результату ребенка, например, улыбнитесь, обнимите его, нежно погладьте по голове.
|
ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ!
-
Обращайтесь к малышу короткой, простой фразой.
(В противном случае ребенок вас просто может не понять, так как у многих особых детей нарушено понимание речи)
-
Не допустимы всякого рода сюсюканья!!! Все слова произносите чётко, громко и внятно.
-
Когда говорите фразу, дополняйте её эмоциональным жестом, уточняющим высказывание.
(Это поможет ребенку лучше понять услышанное)
-
Избегайте просьбы «скажи».
(Часто дети, испытывающие трудности произношения панически ее боятся, у них наблюдается ярко выраженный речевой негативизм)
-
Обязательно похвалите за любую попытку повторить за вами жест, слово или озвученную реакцию («Как ты сейчас хорошо сказал!»).
(Не зависимо от того, как хорошо он это сделал. Возьмите руки ребенка в свои и повторите жест.
Часто у особых детей крайне несовершенна общая моторика, что затрудняет любые эмоциональные проявления)
Основное правило общения с ребенком - никакой критики!
|