Аттестация педагогических работников образовательных организаций,
осуществляющих образовательную деятельность
Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.
Основными задачами аттестации являются:
-стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
-определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
-повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
-выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
-учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
-обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
Федеральный уровень
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 07.04.2014 № 276
Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации 2014
Региональный уровень
Приказ министерства образования и науки Красноярского края от 16.04.2012 № 12-04/1 «Об утверждении административного регламента предоставления министерством образования и науки Красноярского края государственной услуги по аттестации педагогических работников краевых государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края, и муниципальных образовательных учреждений Красноярского края (за исключением образовательных учреждений в областях (сферах) физической культуры, спорта, культуры, здравоохранения и лекарственного обеспечения) для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей)».
Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Красноярского края в рамках нового федерального порядка
Региональные требования к профессиональной деятельности воспитателя ДОУ и учителя начальных классов
Региональные формы и процедуры аттестации педагогических работников
Требования к оформлению аттестационных документов
Форма заявления на квалификационную категорию
Форма аттестационного листа на квалификационную категорию
Муниципальный уровень
Планируемые организационные сроки процедуры аттестации в 2021-2022г