Нормативные акты
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Федеральный уровень
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья до 2030 г
Приказ МОиН РФ от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Приказ МОиН РФ от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Приказ Министерства Просвещения РФ от 31 мая 2021 г. №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
Приказ МОиН РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»
Приказ МОиН РФ от 14.10.2013 N 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»
Приказ Министерства Просвещения РФ от 26.08.2020 года N 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. N 10н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания"
Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
Приказ Минтруда РФ от 12.04.2017 N 351н «Об утверждении профессионального стандарта «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья»
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.06.2017 г. № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=369700
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г. N 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»
Распоряжение Минпросвещения России от 6 августа 2020 г. № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 N Р-26 "Об утверждении методических рекомендаций по организации процесса оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей"
Письмо Минпросвещения России от 08.02.2019 № ТС-421/07 "О направлении рекомендаций" (о психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с нарушениями чтения и письма)
Письмо МОиН РФ от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
Письмо Минобрнауки России от 09.04.2014 N НТ-392/07 "Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Письмо МОиН РФ от 20.02.2017 № 07-818 "О методических рекомендациях руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Письмо Министерства просвещения РФ от 11.02.2019 N 05-108 «О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости»
Письмо МОиН РФ от 20.08.2014 № ВК-1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам адаптированных для обучения лиц с умственной отсталостью»
Письмо Министерства просвещения РФ от 19.05.2020 № ДГ-493/07 «О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Письмо МОиН РФ от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Письмо Минпросвещения России от 22.02.2019 № ТС-551-07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»
Письмо Министерства просвещения РФ от 2.11.2018 № ТС-459/07 «О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Письмо Минпросвещения России от 13.06.2019 N ТС-1391/07 «Об организации образования учащихся на дому»
Письмо Минобрнауки России от 15.03.2018 N ТС-728/07 «Об организации работы по СИПР»
Письмо Минпросвещения России от 24.11.2021 N ДГ-2121/07 "О направлении методических рекомендаций" (об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью")
Информационно-методический сборник для специалистов «Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития», 2017 год
"Методические рекомендации об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации"
(утв. Минздравом России 17.10.2019, Минпросвещением России 14.10.2019)
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕЕСТР ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Региональный уровень
Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы
Перечень возможных профессий для детей с ОВЗ
Методические рекомендации по разработке специальной индивидуальной программы развития (СИПР), 2016 год
Перечень необходимого оборудования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи при реализации ФГОС НОО ОВЗ, 2016 год
Письмо МО КК от 11.03.2019 № 75-2574 "О рекомендациях по построению моделей инклюзивного образования"
Муниципальный уровень
Приказ управления образования администрации Абанского района от 22.07.2015 № 73 «Об утверждении муниципального плана введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО»
Муниципальная модель инклюзивного образования Абанского района
Анализ развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Абанском районе за 2020-2021 учебный год.
|